Рост числа автомобилей привел к росту количества АЗС и к возрастанию конкуренции между ними. Выгодно выделиться на фоне конкурентов позволяет эффектное наружное оформление станции. Наружная реклама отражает фирменный стиль, над разработкой которого обычно работает штат дизайнеров. Для брендирования на АЗС используют лайт-боксы, информационные стелы, навесные группы, топливораздаточные колонки и другое технологическое и эксплуатационное оборудование.
Из каких элементов состоит фирменный стиль?
Фирменный стиль АЗС формируют с помощью следующих инструментов:
- Визуальная составляющая. Основным ее элементом являются фирменные цвета, создающие целостное представление о бренде. Они используются при оформлении стел, информационных указателей, топливораздаточных колонок, навесных групп, облицовочных комплектов зданий и даже металлических контейнеров для песка, проб, замазученных отходов. Еще один элемент визуальных образов – фирменный знак (логотип), по которому клиенты узнают компанию. Его могут разместить на эксплуатационном и технологическом оборудовании, информационных стелах и указателях, фризе навеса.
- Архитектурный образ. Основные требованию к архитектурному проекту АЗС – безопасность эксплуатации и удобство обслуживания посетителей. После выполнения этих требований можно внести дополнения, подчеркивающие концепцию бренда. Островки безопасности с колоннами, часто выполняемые в фирменных цветах, должны полностью вписываться в целостную дизайн-концепцию.
Лайт боксы и стела
Лайт-боксы, выполненная в корпоративных цветах, должна быть большой, яркой, светящейся в темноте. Часто лайт-боксы отсутствует, а информационную и рекламную функции выполняет стела. В стелу монтируется светодиодное табло либо полноценная телевизионная панель с ценами, управляемое дистанционно. Яркость цифр можно регулировать дистанционно. На этот информационно-имиджевый объект наносят логотип, пиктограммы или надписи о сопутствующих услугах, которые предлагаются на территории АЗС. Чем выше скорость машин, тем дальше от АЗС должна стоять стела.
Флагштоки
Статистические исследования, касающиеся влияния различных элементов брендирования на выручку АЗС, показали, что станции, на территории которых присутствуют флагштоки с флагами, приносят прибыли на 20% больше, при прочих равных условиях, по сравнению со станциями без флагов. Флаги, выполненные в корпоративных цветах, находятся постоянно в движении, поэтому клиенты направляют на них взгляды на уровне рефлекса. Брендированные флагштоки с флагами – недорогой и эффективный способ воздействия на потенциальных клиентов.
Эксплуатационное и технологическое оборудование
Объектами брендирования могут быть – топливораздаточные колонки, опоры для навеса, наземные резервуары, ящики для песка, проб и отходов.
Навесы АЗС
Один из ключевых элементов брендинга – фриз навеса АЗС. На него наносят фирменные цвета, логотипы, слоганы, название компании.
Элементы брендирования могут присутствовать на информационных пилонах, указателях движения. Фирменные цвета наносят на облицовочные комплекты, витрины коммерческих объектов, расположенных на территории АЗС, используют их при оформлении интерьеров кафе и магазинов.