Для пополнения товарного остатка на АЗС к сливному устройству подсоединяется шланг бензовоза. Данный узел призван обеспечить быстрый, надежный и безопасный слив топлива в резервуар. Наиболее распространенный диаметр сливной линии Ду – 80 мм.
Согласно требованиям СП 156.13130.2014 в состав приемного устройства должны входить: огнепреградитель, отсечное и быстроразъемное устройства.
Изделие по нормативам располагается в герметичной шахте под замком. В случае пролива остатков топлива обеспечить возможность его безопасного сбора.
Модели сливных устройств
Ассортимент узлов наполнения позволяет выбрать качественное функциональное устройство, которое полностью соответствует запланированной технической задаче.
Устройство предназначено для слива нефтепродуктов из автоцистерны в топливохранилище АЗС.
Плюсы: массивная и компактная конструкция, с минимальным количеством фланцевых соединений, высокая пропускная способность и простой монтаж.
Минусы: при повреждении корпуса сливной муфты придется заменить весь узел.
Конструктивные особенности
В конструкцию узла налива УН-80 входят:
- Быстроразъемное соединение: сливная муфта МС-1, камлок, VK-80.
- Поплавковый клапан. Пропускает продукт только в одном направлении и автоматически перекрывает линию по окончании процедуры слива.
- Топливный гидрозатвор выполняет функцию огнепреградителя и предотвращает распространение огня по трубопроводу наполнения.
- Сетчатый фильтр. Обеспечивает необходимый уровень фильтрации, не снижая скорости слива.
- В случае применения устройства на блочной или многотопливной АЗС применяют модификацию с электромагнитным клапаном, реализующим функцию автоматического запорного устройства.
Для данного узла доступны варианты множества быстроразъемных соединений: VK-80, камлок типа А, МС-80 («ПНСК»), МС-2Н «Поршень».
Плюсы: единственное соединение с трубопроводом, замена традиционного сухого огнепреградителя на жидкостный, удобный монтаж, варианты соединений.
Минусы: для установки фильтрующего элемента необходимо специальное кольцо.
Сливное устройство увеличенного диаметра Ду 100 и с расширенным фильтрующим элементом и жидкостным огнепреградителем.
Плюсы: скорость слива в 1,5 раза выше всех устройств с Ду 80.
Минусы: занимает больше места в технологическом отсеке.
Узел налива Ду-80 с затвором
Конструкция узла слива включает в себя сливную муфту, запорное устройство, сливной фильтр, огневой предохранитель.
Плюсы: небольшие габариты и вес.
Минусы: регулярное обслуживание огнепреградителя и прокладок трех сочленений.
Устройство сливное УС-80 – набор оборудования, который можно собрать самостоятельно из отдельных изделий.
Плюсы: простота замены изношенных элементов, невысокая стоимость.
Минусы: отсутствие фильтра, большие габариты, 5 соединений, требующих обслуживания, кассетный огнепреградитель, требующий регулярной прочистки.
Самодельное сливное устройство – набор оборудования, который можно собрать самостоятельно из отдельных комплектующих.
Плюсы: можно собрать в полевых условиях, сравнительно низкая цена.
Минусы:
- отсутствие сертификата;
- габаритный технологический отсек для размещения объемного оборудования;
- сложность монтажных работ;
- множество соединений, через которые может происходить утечка топлива;
- неудобное обслуживание;
- сниженная скорость слива;
- регулярная чистка сухого огнепреградителя.
Модели узлов налива с ЭМК
В конструкцию УН-80Э встроен электромагнитный клапан, который обеспечивает ручное или автоматическое перекрытие слива топлива.
Плюсы: сертифицирован для применения на АЗС. Интегрируется со всеми типами автоматических уровнемеров, систем управления АЗС. Минимальный размер и вес.
Минусы: высокая стоимость.
Сливной узел с фильтром и электромагнитным клапаном – это единая конструкция повышенной функциональности. Фильтр обеспечивает очистку топлива при его сливе из АЦ в топливный резервуар от механических примесей. Возможно ручное управление ЭМК.
Плюсы: сертифицирован для применения на АЗС. Интегрируется со всеми типами автоматических уровнемеров, систем управления АЗС. Высокая производительность.
Минусы: высокая стоимость.